19 мая 2018
1104

ФРАНЧАЙЗИНГ: Научно-практическая бизнес-конференция «Бизнес по франшизе в медицинской отрасли: Как открыть успешный медицинский центр»

27 апреля 2018 года в большом конференц-зале Московской торгово-промышленной палаты состоялась научно-практическая конференция «Бизнес по франшизе в медицинской отрасли: Как открыть успешный медицинский центр».

Данное мероприятие является частью цикла отраслевых ассамблей, организуемых Подкомитетом МТПП по франчайзингу, по вопросам проблематики ведения бизнеса в Российской Федерации, целью которых ставится стимулирование в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предпринимательской активности в различных отраслях экономики.

Апрельская конференция была посвящена вопросам предпринимательства в социально значимой сфере – секторе медицинских товаров / услуг и медицинскому инжинирингу.

Актуальность проведения конференции обусловлена тем обстоятельством, что за последние несколько лет в Российской Федерации количество частных медицинских организаций возросло. Все большее количество предпринимателей, желающих вести деятельность в социально-значимой медицинской отрасли, находятся в поиске наиболее эффективных способов становления и развития бизнеса; в том числе, проявляют интерес к франчайзингу как инструменту масштабирования своей социально значимой деятельности.

В работе конференции приняли участие более 150 представителей бизнес-сообщества Московского и других регионов, опытные и начинающие предприниматели медицинской сферы, эксперты рынка франчайзинга, аналитики, участники финансового рынка, представители инфраструктурных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, профессиональных объединений и образовательных организаций.

Мероприятие в расширенном формате научно-практической конференции носило по содержанию практико-ориентированный, а по форме - дискуссионный характер, что позволило собравшимся открыто высказать свои замечания и предложения, поделиться мнениями и суждениями, выразить пожелания и просьбы, дать рекомендации и советы по ключевым этапам и аспектам открытия и ведения бизнеса в медицинской отрасли в соответствии с ФЗ №323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также с Постановлением Правительства РФ от 12.11.12 №1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности».

Открывая научно-практическую конференцию, председатель Подкомитета МТПП по франчайзингу, генеральный директор управляющей внедренческой компании «БРЕНДБЕРРИ» ЕКАТЕРИНА СКАРЕДНОВА-ВАЙС подчеркнула, что многолетний опыт деятельности в сфере франчайзингового бизнеса направлен на комплексное и системное развитие рынка франчайзинга, повышение культуры предпринимательства и вывода отечественных компании на международные рынки. На то, чтобы в стране было как можно больше качественных франшиз, вносящих достойный вклад в экономику государства, и профессионалов, приводящих франчайзинговые бизнесы к успеху. Создана и эффективно работает инфраструктура: технологии, ресурсы, стандарты, интегрированный рейтинговый индекс, опережающие индикаторы рынка, методология, система образования, платформы для обмена опытом и бизнес-кейсами и инструменты для продвижения.

ЕКАТЕРИНА СКАРЕДНОВА-ВАЙС отметила уникальность данной конференции, базирующейся на комплексном и системном подходе к рассмотрению вопросов запуска и ведения бизнеса в медицинской сфере. На платформе Подкомитета МТПП по франчайзингу участникам предоставляется возможность получить полезную информацию об успешных практиках и бизнес-кейсах, обзоре рынка, а также инфраструктурной поддержке бизнеса, задействованного в медицинской отрасли. «По окончанию работы конференции ее участникам остается только проанализировать предложенные инструменты и грамотно применить для своего развития и эффективного ведения бизнеса», - сообщила она.

В рамках научно-практической программы «#S.M.A.R.T. – ФРАНЧАЙЗИНГ» с основными докладами выступили:

ЮЛИЯ СМИРНОВА, директор по развитию проектно-строительной компании «АрхМедСтрой», член Гильдии маркетологов РФ, обратила внимание присутствующих, что актуальность конференции выражается также в том, что у слушателей появляется возможность познакомиться с эффективными решениями повседневных насущных забот предпринимателя, задействованного в медицинской отрасли. Спикер сообщила, что рынки очень сильно меняются. «Во время четвертной промышленной революции, которую характеризует обслуживание человеческих потребностей, массовое внедрение киберфизических систем в производство (индустрия 4.0), крайне важно понимать, как изменится медицинский рынок, что он из себя представляет сегодня, какие возможности открывают нам законодательные инициативы, как повлияют новые технологии на развитие медицинской отрасли. Уже сегодня научные компании имеют прорывные достижения в развитии новых технологий в сфере регенеративной медицины, часть из них уже применяется в клинике, в частности в фармацевтической отрасли. 3D печать давно применяется как в медицине, автомобиле-, домостроении, производстве, текстильной и пищевой промышленностях и является уже далеко не «новинкой», а символом уходящей третьей индустриальной революции. Сегодня 3D печать заменила 4D печать и дополнила многообразием материалов. А функцией биопечати скорее всего будут дополнены роботы-хирурги достаточно широко применяемы сегодня. Роботизация – тренд, который меняет рынок труда, способный, как и 4Dпечать простимулировать реиндустриализацию. В медицине в основном в реабилитации и сфере образования с успехом применяются технологии реальности. Каждому из нас уже доступны удаленные телемедицинские консультации с врачами, которые заполняют электронные карты, данные которых защищены от корректировок технологией блокчейн. Активно развивается генетика, технологии омоложения, долголетия. Медицина становится действительно персональной. Из трендов важно отменить – «uber-изация» медицины, повсеместные вычисления: продвинутая, проникающая и невидимая аналитика и большие данные, развитие и интеграция в сервисы искусственного интеллекта (ИИ и нейросети). "Это -  всё новые продукты и сервисы в нашей отрасли. И объективно оценивать ситуацию и ориентироваться в технологиях бизнес-сообществу важно начинать, как говорится, "еще вчера"», - подчеркнула эксперт.

Комплексно осветить медицинский рынок России и Центрального Федерального округа в частности в ходе мероприятия помог эксперты из аналитических агентств РБК и Businesstat. Так, ЕКАТЕРИНА ПАРАМОНОВА, аналитик РБК, сообщила следующие данные: «С 2006 по 2017 гг. темп прироста российского рынка платных медицинских услуг колебался от 10% до 30%. На рынке происходит постепенная консолидация, вызванная закрытием как единичных частных медицинских проектов, так и государственных медучреждений в рамках процесса оптимизации. Более того, сетевые медицинские компании продолжают развитие в России, открывая новые клиники и покупая локальных игроков, при этом расширяя спектр услуг и медицинских специализаций. Несмотря на неблагоприятные макроэкономические показатели и двузначную потребительскую инфляцию, спрос на услуги в 2017 году продолжает расти. Цены на них по сравнению с 2013 (за 4 года) выросли на 37%. Рост рынка в 2017 году составил 2% по отношению к 2016, а в абсолютном выражении объем рынка платных медицинских услуг составил к концу 2017 года 747 млрд рублей. Количество частных сетевых клиник - 1863 по данным на май 2017 года, в ЦФО их насчитывается 47% от общего количества. Рынок является высококонцентрированным только в одном регионе (ЦФО). В остальных регионах много незанятых ниш. Меньше всего клиник в СКФО и ДФО. В июле 2018 года выйдет обновленное исследование, в том числе, в обзоре будет актуализирована информация по количеству сетевых частных клиник».    

ДМИТРИЙ КРУГЛОВ, руководитель направления исследований рынка медицины Businesstat (крупнейший в России и странах СНГ разработчик готовых обзоров промышленных и потребительских рынков), в своем докладе «Обзор медицинского рынка ЦФО и Москвы. Структура и емкость рынка. Спрос на услуги. Тренды и тенденции» озвучил тезис о том, что несмотря на наличие крупных игроков на рынке коммерческой медицины в Центральном федеральном округе, отрасль слабо консолидирована: суммарная рыночная доля крупнейших холдингов составляет лишь несколько процентов.

В том числе спикер раскрыл тему рыночных тенденций и трендов, свойственных ЦФО РФ, которые, по мнению эксперта, выглядят следующим образом:

  1. Рост интереса инвесторов к крупным инфраструктурным проектам в больших городах, в том числе в рамках ГЧП.
  2. Повышенный интерес инвесторов к узкоспециализированным медицинским центрам, в особенности к реабилитационным центрам.
  3. Продолжающийся рост численности частных многопрофильных медицинских центров.
  4. Рост выручки рынка за счет роста цен; стагнация численности приемов.
  5. Продолжающееся падение сектора ДМС в численности приемов; незначительный рост в стоимостном выражении.
  6. Конкуренция частных клиник с государственными медучреждениями за персонал и потребителей.
  7. Вступление в силу закона о телемедицине в 2018 году.
  8. Насыщенность высокотехнологичной помощью (МРТ, КТ) в крупных городах; нехватка высокотехнологичной помощи в малых и средних городах.
  9. Усиление маркетинговых программ медицинских центров, переход на новые платформы; ужесточение конкуренции между частными медицинскими центрами.

Представитель крупного медицинского холдинга, развивающего проект многопрофильной клиники по системе франчайзинга, ФИЛИПП МИРОНОВИЧ, Председатель Совета Директоров сети медицинских центров "Открытая Клиника", выступил с докладом «Франшиза с оплатой за результат, кейс запуска Открытой клиники Куркино», в котором выразил уверенность, что медицина сегодня все больше эволюционирует в технологичную индустрию, а конкуренция переходит на качественно новый уровень, с каждым годом повышая ожидания пациентов. «Наша компания, к слову, обладает набором решений для медицинского бизнеса, которые позволяют эффективно справляться с новыми вызовами информационной̆ эры. Собственная IT-платформа четко систематизирует работу персонала, поддержка клинических путей поможет врачам использовать самые современные практики диагностики и лечения, а система сквозной аналитики показывает точки упущенной выгоды", - рассказал о внутреннем устройстве системы взаимодействия с партнёрами внутри сети Миронович Филипп.

В продолжение данной темы обсуждений выступила АЛИСА БЕЗЛЮДОВА, коммерческий директор сети клиник «ЛЕЧУ» (компания работает с 2006 года, объединяет более 300 врачей, десятки тысяч пациентов, 83 современных медицинских центров по всей России), отметив, что ни для кого не секрет, что сервисная составляющая в коммерческой медицине также важна, как и качество оказания медицинской помощи. На основе опыта компании спикер обозначила ТОП-10 рекомендаций по организации клиентоориентированных сервисов, направленных на то, как добиться лояльности клиента, какие сервисы помогут в развитии бизнеса, как зарабатывать без раскрутки клиентов.

 АРДАТОВ АНДРЕЙ, руководитель отдела продаж проектно-строительной компании «АрхМедСтрой» - стратегического партнера крупнейших франчайзинговых компаний. Спикер выступил с докладом «Медицинский инжиниринг. Ремонт и эксплуатация медицинского объекта», в котором на основе практических кейсов компании, специализирующейся на комплексном проектировании объектов здравоохранения: от небольших медицинских кабинетов до крупных лабораторных комплексов более 15 лет, рассказал присутствующим о важности проведения франчайзером комплекса услуг для франчайзи по работе с помещением (от подбора, ремонта в соответствии с брендбуком до введения в инженерно-техническую эксплуатацию объектов для их бесперебойной работы). Тем самым делая для партнеров франшизу более «удобной».

АНДРЕЙ ЩИПЛИЦОВ, руководитель департамента по сделкам с недвижимостью «АрхМедСтрой», в докладе «С чего начинается медицинский центр. Тонкости правильного подбора помещения для объекта медицинского назначения» дополнил коллегу, отметив, что для франчайзора наличие профессиональных технических партнёров – аутсорсеров, решающих комплекс ключевых задач, например: подбор правильного помещения, проектирование, ремонт в соответствии с брендбуком, эксплуатация объекта и т.д., являет собой основу доверия со стороны франчайзи, а также позволяет не отвлекать свои ресурсы от основной деятельности. Снимает как с франчайзи, так и с франчайзора ряд забот и связанных с ними рисков. «Задача профессионального аутсорсера — повышать эффективность деятельности клиента, минимизировать его затраты, предлагая свою ключевую компетенцию и ресурс», - продолжил АНДРЕЙ ЩИПЛИЦОВ.

ВАСИЛИЙ КАЛИНКИН, начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Управления подготовки и проведения земельно-имущественных торгов Департамента по конкурентной политике города Москвы, выступил с докладом «Порядок участия в торгах». Презентация лотов – объектов недвижимости свободного назначения или медицинского назначения» позволила присутствующим сориентироваться в предоставляемых со стороны Правительства Москвы возможностях выбора подходящего помещения для открытия медицинского центра.

Вопросы образования в медицинской сфере осветила исполнительный директор «Высшей Медицинской Школы» ИРИНА КОРОЛЁВА в докладе «Кадры решают всё». Докладчик подчеркнула, что в условиях современной быстро изменяющейся среды для каждой медицинской организации важно иметь высокий уровень профессиональных компетенций своих сотрудников и что для медицинской организации непрерывное медицинское образование должно стать необходимым элементом системы внутреннего обучения, а также важной опорой для профессионального развития сотрудников».

Возможности для своего бизнеса медицинского лизинга гости мероприятия почерпнули из общения с директором по развитию компании «Лизинг – Медицина» ВАЛЕНТИНОЙ СОКОЛОВОЙ, выступившей с докладом на тему: «Лизинг в медицинской отрасли. Эффективный инструмент для приобретения медицинского оборудования». В своем выступлении ВАЛЕНТИНА СОКОЛОВА поделилась, что лизинг медицинского оборудования является наиболее доступной и эффективной формой финансирования, позволяющей медицинским учреждениям оперативно увеличить парк медицинского оборудования при оплате только первоначального взноса в рассрочку на несколько лет.

КОНСТАНТИН СИМОНЕНКО, руководитель проекта СанЭпидАудит, подготовил доклад «Аутсорсинг службы производственного контроля», сообщающий, что в современных условиях применения риск-ориентированного подхода при государственном и муниципальном контроле возрастает роль собственного контроля и заинтересованности руководителей поднадзорных организаций в соблюдении санитарно-эпидемиологического режима, оказывающего непосредственное влияние не только на качество оказываемых услуг, но и на периодичность, объем и содержание надзорных мероприятий. В этой связи, аутсорсинг централизованной службы производственного контроля, по мнению спикера, становится эффективной системой профилактических и противоэпидемических мероприятий, обеспечивающей безопасные условия работы предприятия в интересах юридического лица и индивидуального предпринимателя.

ПОЛИНА ГАБАЙ, генеральный директор «Факультета Медицинского Права», юрисконсульт по медицинскому праву подготовила для бизнес-сообщества развернутый доклад на тему «Порядок получения медицинской лицензии и зачем следят надзирающие органы после открытия медицинского центра», в ходе которого слушатели смогли почерпнуть подсказки - что необходимо соблюсти, чтобы претендовать на  получение медицинской  лицензии и практические советы и информацию о корректном ведении предпринимательской деятельности в медицинской отрасли с точки зрения юридической безопасности и минимизации правовых рисков. 

 

ЕКАТЕРИНА СКАРЕДНОВА-ВАЙС, председатель Подкомитета МТПП по франчайзингу, генеральный директор управляющей внедренческой компании «БРЕНДБЕРРИ», с позиции эксперта по франчайзингу, масштабированию и повышения эффективности бизнеса раскрыла перед слушателями тему фундаментальной проблемы, скрыто влияющей на бизнес. Спикер отметила, что бизнес - это деятельность, приносящая прибыль. «То, что прибыль не приносит, бизнесом не является. В этой связи, прибыль организации обеспечивают хорошо продуманные и выверенные бизнес-процессы, представляющие собой точнyю последовательность шагов. Для эффективного фyнкционирования франчайзингового и любого иного предприятия, производящего ценный для рынка продyкт или оказывающего востребованную услугу, y него должна быть четкая технология осyществления шагов и стандарт на каждом шаге. Учитывая, что каждая организация выполняет множество параллельных процессов, упущение какой-либо фyнкции в системе приводит к перегрyзке рyководителя организации излишней информацией. Что может привести к неправильному выбору им оптимально верного решения. А также к потере прибыли, так как в любой связанной замкнутой системе именно худшее звено определяет общий результат. Клиент не платит за усилия, которые вы приложили. Он платит за результат», - констатировала ЕКАТЕРИНА СКАРЕДНОВА-ВАЙС, призывая бизнес-сообщество больше уделить внимание вопросам структуризации, систематизации, реинжинирингу бизнес-процессов, столь важным в процессе построения устойчивых франчайзинговых сетей.

 

ЕВГЕНИЙ БУЧКОВСКИЙ, генеральный директор ООО "Медикал Групп" (медицинская консалтинговая компания - владелец франшизы семейных клиник "Мама Папа Я"), в своем докладе поставил вопрос: Зачем клиникам объединяться? И ответил на него следующим образом: по статистике из 1000 клиник каждая 5-я закрывается, не преодолев 3-х летний рубеж развития, из оставшихся 27% имеют низкую рентабельность и никогда не окупят вложенных инвестиций. «Из экономически успешных клиник большая часть является клиниками, функционирующими в формате единой сети. Ответ прост: «успех» и «объединение» - слова синонимы», - резюмировал спикер.

С докладом на тему «Блокчейн в медицинском бизнесе» выступил директор компании-разработчика Universa, предприниматель, бизнес-ангел, ведущий программы о блокчейне "Цепная реакция" на канале РБК, АЛЕКСАНДР БОРОДИЧ, который акцентировал внимание присутствующих на том, что очень скоро бизнес ждет волна блокчейнизации и что медицинский сектор - не исключение.  

 

В продолжение данной темы, ЗАМИР АКИМОВ, вице-президент по развитию цифровых активов РАКИБ, выразил уверенность, что технология блокчейн способна обеспечить вывод предприятия на новый уровень развития: от усиления конкурентных преимуществ за счет внедрения инновационных технологий до привлечения внимания целевой аудитории в международном масштабе.

ИГОРЬ ГВОЗДКОВ, руководитель направления исследований и разработок Альфа-Банка, ознакомил участников конференции с передовыми технологиями для оптимизации бизнеса, осуществляемыми на платформе банка, и пояснил, что многообразие технологий связано с индивидуальными потребностями и задачами бизнеса клиентов банка.

Подытоживая тему инноваций в медицинском секторе, ЛЮБОВЬ ПАЛЬЧИКОВА, главный врач, основатель медицинского центра "ВИТАЛОНГ-КЛИНИКА ХОЛОДА" (г.Тольятти), врач-педиатр, физиотерапевт, Академический Советник по медицине Международной Академии Холода, в докладе "Инновации как основа тиражирования успешного медицинского бизнеса" пояснила слушателям, что успех маленькой клиники - это не простое предоставление стандартных услуг населению, это - умение найти свой уникальный путь развития. На примере медицинского центра "ВИТАЛОНГ-КЛИНИКА ХОЛОДА" спикер показала, что 20 лет работы по уникальному направлению (криомедицины), отлаженные бизнес-процессы и уникальные стандарты лечения клиники – путь длительного процветания. Спикер подчеркнула, что в медицинском бизнесе именно защищённая интеллектуальная собственность даёт точку наибольшего роста доходности бизнеса. И выразила готовность представлять наработки клиники, а также готовность сотрудничать с заинтересованными лицами с целью развития сети клиник холода по всему миру.

Согласно результатам экспресс-анкетирования, проведенного среди участников мероприятия, большинство присутствующих выразило удовлетворенность прошедшим событием, отмечая, что программа и доклады приглашенных спикеров подобраны таким образом, что процесс оптимального, безопасного и удобного «входа в рынок» с помощью франшизы рассмотрен экспертами полно и всесторонне.

Подводя итоги, ЕКАТЕРИНА СКАРЕДНОВА-ВАЙС, председатель Подкомитета МТПП по франчайзингу, генеральный директор управляющей внедренческой компании «БРЕНДБЕРРИ», поблагодарила спикеров и слушателей за вовлеченность и активное участие в работе конференции.  Пригласила профессионалов сферы франчайзинга к системному взаимодействию на базе созданной инфраструктуры, в том числе, войти в реестр экспертов (Гильдия экспертов франчайзинга). А представителей бизнес-сообщества - к объединению (кооперации) и долгосрочному сотрудничеству по широкому кругу бизнес-вопросов с учетом имеющихся многофакторных возможностей платформы Московской торгово-промышленной палаты, а также иных ресурсов, направленных на комплексное решение проблем ведения бизнеса в Российской Федерации. 

 

Мероприятие состоялось при информационной поддержке:

  • Департамент города Москвы по конкурентной политике
  • ГБУ «Малый бизнес Москвы»
  • Комитет по предпринимательству и потребительскому рынку Тульской области
  • Тульский региональный фонд «Центр поддержки предпринимательства»
  • Альфа-банк
  • PБК исследование рынков
  •  

Инвестиционный портал города Москвы 

  • АрхМедСтрой
  • Businesstat,
  • Brandberry Group,
  • UNIVERSA blockchain for business,
  • РАКИБ, Гильдия экспертов франчайзинга, медицинская корпорация RHANA. БИБОСС , REPA , ПРО Бизнес ТВ, журнал «Стратегия» ,  журнал «Инвест-Форсайт» ,Федеральный специализированный журнал «Кто есть кто в медицине»,  продакшн студия DAmedia, Лекобоз,  Высшая Медицинская Школа, Лечу.ру, Лизинг-Медицина ,  клуб практикующих врачей iVrach ,  ИД «Панорама»,  журнал «СтройЭксперт» ,  «Строй Орбита», бизнес-квартал «Парк Мира» , РАНХиГС,  Портал о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.ru,  и другие.

    Благодарим за информационную и контентную поддержку события.

  •  Ресторан Центрального Дома журналиста - «ДомЖyр» - http://www.domjour.ru/about/restoran_domzhur

 

ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ:

Всем вышеперечисленным организациям - за информационную и контентную поддержку.

Ресторану «ДомЖур» - за вкусные, изысканно оформленные и разнообразные блюда!

 

 

ПРОЕКТЫ

Научно-практическая программа «#S.M.A.R.T. – ФРАНЧАЙЗИНГ» (инициатор и руководитель комплексной научно-исследовательской группы - © Е.А. Скареднова-Вайс) ориентирована на комплексное и системное развитие рынка франчайзинга в Российской Федерации, повышение его качества и культуры. В рамках программы создана и эффективно работает инфраструктура: технологии, ресурсы, стандарты, интегрированный рейтинговый индекс, опережающие индикаторы рынка, методология, система образования, платформы обмена опытом и бизнес-кейсами и инструменты для продвижения. Включает в себя реализацию следующих проектов:

 

  1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
  2. "Франчайзинг в Российской Федерации: деловая репyтация, конкyренция, инвестиционные и инновационные тренды развития".  Цель исследования -  выявление спектра нерешенных вопросов, возникающих проблем и рисков, а также административных, финансовых, экономических, межрегиональных, информационных и других барьеров, создающих препятствия для успешной деятельности специалистов, экспертов, организаций, функционирующих на рынке франчайзинга.
  3. ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

      https://clck.ru/A6Ssg «Специалист в области коммерческой концессии (Специалист по франчайзингy)». Определяет уровень квалификации (знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы), необходимой для осуществления деятельности специалистов по франчайзингу в рамках юрисдикции Российской Федерации.  

  1. РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ФРАНЧАЙЗИНГА

gef.su

Содружество практиков и профессионалов франчайзинга, объединенных в Гильдию экспертов франчайзинга.

  1. МЕРОПРИЯТИЯ | БЕНЧМАРКИНГ
  2. Удобная и уникальная платформа для обмена опытом и бизнес-кейсами между участниками рынка с целью популяризации критериев успешных, эффективных и доброкачественных франшиз.
  3. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ РЕЙТИНГОВЫЙ ИНДЕКС ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «МАТРЁШКА»
  4. Рейтинговый мониторинг франчайзинговых организаций «нового типа». Это НЕ сравнение одной компании с дрyгой в относительной позиции друг к дрyгy в конкретном сегменте рынка. А комплексный и индивидуальный подход к определению бизнес-характеристик компании, ее бренда, с учетом внутренних процессов и внешних обстоятельств, совокупно определяющих устойчивость и привлекательность компании как рыночного субъекта. Буквенно-цифровой показатель (индекс) присваивается франчайзинговой организации строго индивидуально, объективно по 500 параметрам.

6. ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР по франчайзингу       https://clck.ru/ADfox

Цели центра:

  • оказывать всестороннюю информационную поддержку гражданам, заинтересованным в деятельности в сфере франчайзинга, 
  • повышать культуру рынка франчайзинга посредством просвещения и популяризации критериев доброкачественного франчайзинга,
  • минимизировать предпринимательские риски и решать насущные вопросы игроков рынка франчайзинга.

 

ПРЕСС-ЦЕНТР
Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг

 

Контактное лицо: 

Скареднова-Вайс Екатерина Алексеевна - председатель Подкомитета МТПП по инвестиционному маркетингу и франчайзингу, генеральный директор внедренческой компании УК БРЕНДБЕРРИ, инициатор интегрированного рейтинга франчайзинговых организаций «Матрёшка» / председатель Индексного Комитета.

 

  • Телефон (моб.): +7 (917) 560-77-77
  • E-mail: es@brandberry.pro
  • Интернет-сайт: http://www.brandberry.group/, www.brandberry.pro
  • Faсebook: https://www.facebook.com/ekaterinavais
  • Faсebook – группа «ФРАНЧАЙЗИНГ»: https://www.facebook.com/groups/mtpp.franch/
  • ВКонтакте: https://vk.com/eskarednova
  • Instagram: www.instagram.com/skarednova_vais/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован